Рассказы о путешествиях, отчеты о выездах, Германия, Европа, Братислава, описание отелей и экскурсий

Манхайм - Карлсруэ, 15 – 18 января 2009

Это поездка - моя первая экскурсия в рамках обучения „классической археологии“. Встретились в 17 часов на вокзале Гамбурга с группой человек 18, погрузились в чудо немецкой мысли ICE и поехали в славный город Манхайм.
Цель нашего предприятия была мне неизвестна до самого конца, ну а в поезде я постеснялся спросить у окружающих, не исключено, что они тоже были не в курсе.

Здесь Карлсруэ,                        а, здесь Манхайм

Вокзал Манхайма похож на все остальные вокзалы Германии. Около 23 часов мы уже поселились в хостел и обживали уютнейшие комнатушке по шесть коек в каждой.

Хостел в манхайме у главного вокзала

Мне очень повезло с соседками, при необходимости позавтракать в 8-30 и выкатиться в город к 9, они поставили будильники на 6 утра. Ну, не сложно себе представить, какая радость меня накрыла после этого известия. Но, еще большая радость пришла, когда они действительно встали в 6 утра и стали орать под ухом. Ужас!
Завтрак был жуткий, но все остальное вполне на уровне хостела, наверно один из лучших, в которых мы останавливались во время студенческих поездок по Германии, совсем близко от вокзала, а главное – тепло.

Хостел в Манхейме снаружи )

После тридцатиминутной прогулки по вымершему Манхайму мы пришли в Музей. Тут то я и узнала, зачем мы сюда приехали. Цель выставка „Гомер – мифы Трои в поэзии и исскустве“, то есть она посвящена Иллиаде и Одиссее, и их отражению в народном творчестве. Для начала куратор провела для нас обзорную двухчасовую экскурсию, коротенько рассказав, что и как хотела она донести до посетителей.

Музей Манхайма

Потом у нас был час времени, чтобы найти какой-нить предмет и составить для него описание, датировать его и интерпретировать. В основном, что могло на заинтересовать это вазы с изображением богов и троянской истории, бюсты Гомера разных веков, пара скульптур и монеты. Вообще выставка была небольшой, да, совсем небольшой.

Студенты археологи

Я выбрала какую-то вазу, типа горшок, исходя из того, что в богах я запутаюсь, а сюжета из Одиссеи мне от богов пока тоже не отличить.
Следующие часа два мы рассказывали друг другу про свои объекты, было весело.
Потом мы начали сначала, то есть опять обошли всю выставку, но теперь уже руководитель подробно рассказывал, о всем, что видел.
Думаю, что теперь меня ночью разбуди, и я без запинки расскажу всю логику и последовательность данной выставки.

Музей Манхайма в ночи

А, напоследок мы пробежались по собранию античных ценностей в подвале музея, небольшая такая коллекция, выставленная пару лет назад. Очень повезло, что в 18-00 музей закрывался, и нас из него выгнали. На картинке сверху вид музея Zeughaus в ночи.  А, то, как оказалось археологи не едят - за весь день было две паузы на „глотнуть кофейка и работать, работать“. Еле дотащились до ближайшего ресторанчика, где мы задушевно поужинали часа так на два с половиной.
Итого, около 22-х я добрался до своей второй полки и был полон сил для игр и роста. Игры заключались в подготовке реферата по керамике, которую мы собирались созерцать на следующий день. С утра нам раздали материал и надо было его обработать.

А, потом приехали юные спортсмены – человек 40 подростков мужского пола лет 15-ти. Это несколько затянуло процесс отхода ко сну. Жизнь пришла в наш корридор!
Это благоприятно отразилось на моей подготовке к экзамену по латыни, я перевел треть фразы.
На следующий день девахи опять поднялись в шесть утра и, о мой бог, стали читать Цезаря в слух. Думала, покончить жизнь падением с полки, но сдержалась.

Пирамида в Карлсруэ

Погрузившись на ICE, минут через 20-ть мы прибыли в Карлсруэ. Там было холодно и лежал снежок. После десятиминутной поезки на трамвае, мы приехали к замку Карслсруэ, отличное название – говорит само за себя, кричит даже ).

Памятник перед замком Карлсруэ

Тут нас ждала другая выставка „Zeit der Helden“ или Времена героев. Темные века Греции 1200-800 до н.э. В целом история повторилась, мы обсудили все интересные экспонаты, существенно расширили мои представления об этой эпохе.

Афиша выставки

В этот раз нас отпустили на обед. Прямо в замке находится отличное итальянское кафе с адекватными ценами, всем рекомендую ).
Потом еще пара часов блуждания по античному собранию, в Карлсруэ оно несколько больше, чем в Манхайме, видно что местные руководители увлекались Древней Грецией – молодцы.

В 16-54 мы были уже на вокзале и отбыли в прекрасный город Гамбург. Вот и все, фоток мало, потому что в музее нельзя фотографировать.
Основной вывод – больше знаний хороших и разных.

Я и замок Карлсруэ

1 Комментарий a “Манхайм - Карлсруэ, 15 – 18 января 2009”

Основной вывод – правильный, а что вставать в 6 утра - это не правильно, можно было бы и в 7,30))) Ты бы на завтрак три раза успела бы)))