Рассказы о путешествиях, отчеты о выездах, Германия, Европа, Братислава, описание отелей и экскурсий

Рейс Киль - Лиссабон или „Brücke vom Labor“

Эта часть рассказывает об учебном океанологическом рейсе (практике) студентов 4-го семестра университета Гамбурга бакалаврской программы Геофизика/Океанология. Все желающие были поделены на две группы. Первая шла в рейс Киль – Лиссабон и оттуда вылетала домой в Гамбург, вторая Лиссабон – Пальма де Майорка. Каждая группа должна была провести в море 10 дней.

рейс по северной атлантике

Я выбрала первый отрезок. Во-первых, получается достаточно серьезный переход (в моем понимании этого слова) через Северную Атлантику. Во-вторых, в конце октября погода будет уже не очень хорошей, а испытать нужно все и сразу. В-третьих, когда еще удастся пройти по Ла-Маншу и заглянуть в Бискайский залив. В-четвертых, основным местом работ является залив Кадис (в который утыкается Гибралтарский пролив), а до него особых заданий не предвиделось, соответственно, почему бы и не насладиться морским путешествием по полной ;)

Киль, Посейдон

В ночь перед отъездом было решено не спать, а усилено качаться в Лорке (Властелин Колец оналйн) в результате чего, я еле дотащила свое тело до регионального поезда Гамбург-Киль. В первом отрезка принимали участия 7 человек и только девушки. Такое вряд ли возможно в России, если есть возможность разбить группы 50 на 50, то так, практически наверняка и будет сделанно. Но, тут вам не там. С небольшими приключениями к 8 утра мы были уже у Геомара, на причале которого нас ждал „Посейдон“.
Честно говоря, я ожидала большего..гораздо большего. Дело не в габаритах судна, дело в его внешнем виде, виде оборудования, кают, лестниц и прочего. „Посейдон“ оказался старшим братом нашего „Картеша“, который ходит по Белому морю, только побольше. Ржавые люки, торчащие во все стороны разные проводки, выбитые ступеньки и тому подобное. Это все никак не ущемляет достоинств этого немецкого исследовательского судна, просто я ожидала большего. Хотя каюты, конечно, славные.

Каюта, Посейдон

Каюта Посейдон 2

В 10-00 отшвартовались, в течении последующих часов нам предстояло пересечь всю северную Германию по немецкому каналу. (Читай минус один день к рейсу, мы же уже идем). По своей наивности я вообще-то думала, что мы будем огибать Данию по морю, но это я, конечно, погорячилась. Зато поездка по Немецкому каналу, которую мне хотелось совершить летом оказалась автоматически выполнена, заодно и денег сэкономила. Шлюзы там малюсенькие, смотреть нечего, ландшафт монотонный, все развлечение смотреть на проплывающие контейнеровозы.

Немецкий канал

День первый, учебный. Поговорили о планах, расселились, осмотрели лаборатории, провели технику безопасности, в общем все как и должно быть. Профессор выдал нам ведро на веревочке и целый час тренировал правильно черпать воду из-за борта, дабы потом (барабанная дробь) калибровать салинометр, который прикреплен к носу корабля. В общем-то было весело, в основном потому, что мы еще не знали, что черпаньем мы будем занимать все оставшееся время.

забор проб воды

К вечеру мы пришли в Куксхафен (Cuhxhaven), чтобы  взять на борт что-то нужное.

День второй. Тут выяснилось, что у нас сломался погрузочный кран, он не хотел задвигаться обратно, а выходить в море с парусом никто не хотел. Сомнительно, что в воскресенье в Германии и скорая помощь то работала, не то что ремонтники кранов. Фирма, продавшая Геомару кран, обещала прислать по гарантии монтера „как можно скорей“. Правильно! это не иначе как в рабочее время в понедельник, если повезет.
В результата все воскресенье мы душевно спали в каютах и ходили столоваться в кают-компанию.
Чтобы не расслабляться окончательно, нас поделили на пары и каждая получила свое задание. Мне с девушкой Мартой досталась обработка исторических данных – соленость и температура - по Северному морю. Так что прекрасное времяпрепровождение с Фортраном нам было обеспеченно.

сухая лаборатория посейдон

День третий. Мы вроде как оторвались от немецкой Земли и взяли курс на Ла-Манш. Но, у Посейдона что-то заклинило в двигателе, из-за чего скорость наша вместо ожидаемых 16 узлов была только 4-5.
Однако погода была вполне приемлемой и нас разбили на вахты и дали указание черпать воду раз в час. Вахта длилась 4 часа, мне с девушкой Юлией досталось время с 12 до 16 и с полночи до 4 утра.

выход в море

я и розетта

Первая вахта началась в 16, так что мы могли отдыхать до ночи. А, ночью налетел легкий ветерок, поднялось легкое волнение и нашу вахту отменили, так что можно было спать дальше.

море фото

День четвертый и последующие.
На завтра к 8 утра пришло на два человека меньше, морская болезнь стала косить наши ряды. Я наглоталась таблеток и мне в целом было вполне себе хорошо. Завтрак – да, второй завтрак – да, обед, полдник, ужин – да, да, да! Ну в общем поэтому я такая толстая ) На фотке не я, а другой бывалый океанолог!

кают-кампания

Весь день ботали матлаб и спали.

море фото

На завтрак пришло три человека. Двое отказались садиться ботать матлаб, сославшись на то, что через пять минут работы на компьютере их начинает тошнить. Я осталась одна. Поразвлекавшись в сапера и косынку, поупражнявшись в визуализации данных, меня вдруг посетила мысль: „А не сказаться ли больной?“ Точно, это решило мои проблемы с занятостью. Поскольку моя соседка по каюте лежала с первого дня и свет включать не разрешала, то ничего не оставалось как спать и слушать плеер.
День прошел превосходно, спал, ел, слушал „Поднятую целину“, опять ел и спал.

Мне кажется в таком ритме прошел еще день. Шторм в 6-7 баллов оказался для нас диффчонок непреодолимой проблемой.

И тут вышло солнце ) Не поверите, мы еще идем через Ла-Манш. Нас выпустили на ночную вахту и в 2 ночи мой мобильный поймал сеть. Magik был шокирован, что мы так близко. А куда собственно нам торопиться?

море фото

Следующие пару дней мы дружно черпали воду из-за борта и строили диаграмму Хоффнера -Мюллера для южной части Северного моря. Пока не вышли в Бискайский Залив и не нашли там пограничное течение.
Приятная глубина )

глубина бискайского залива

Здесь нам разрешили отстреливать акул.

xbt

Точнее нам выдали 4 коробки XBT и разрешили делать с ними все, что угодно. Мы решили стрелять их каждый час пока не потеряем наше течение, чем в сущности и занимались, пока не остались последние 20 штук. Их решили приберечь, для основной работы, а именно отслеживанию меддисов (meddy – вихри, выходящие из Средиземного моря). Они имеют обыкновения прятаться на глубине, вот они то нам и были нужны.

xbt

И тут опять начался шторм: сон – завтрак – сон – второй завтрак – сон – ну и дальше по уже опробированной схеме.

xbt

Долго ли коротко, подошел наш рейс к концу. Во вторник в 7 утра мы должны быть в Лиссабоне, соответственно в понедельник презентовать свои проекты, сдать зачет и устроить отвальную.
Но, бинго! у нас было еще воскресенье – отличная погода, мы наконец-то доползли до места работ и начали делать CTD станции. На каждую из них уходило почти два часа (глубина погружения около 1 500 м). Так что каждая вахта сделала 4-5 станций.
Все ночные станции мы делали самостоятельно, ну точнее, мы определяли когда и на сколько опускать и бодро руководили по рации двумя матросами, которые непосредственно и опускали розетту.

CTD станции

мы и CTD станция

Ну, что можно сказать, занятие это не из веселых, сидишь два часа и смотришь в монитор. Вот в принципе и все.

море фото

А, вот мы уже и подходим к Лиссабону.

мост лиссабон

Не смотря на то что, рассказ получился унылый, это все потому, что пишу через четыре месяца, а не по горячим следам, все прошло здорово, и я доволен до безобразия. Пошел писать в AWI, чтобы взяли в следующий рейс весной )

я и палуба

I commenti sono disabilitati.